Нет развития историй в этом эпизоде. «Дневники вампира»
сфокусировались на рассказе одной сказки о предательстве.
Оценка: 4
Актеры: Нина
Добрев, Пол Уэсли, Йен Сомерхолдер.
Сценаристы:
Джули Плек, Кевин Уильямсон.
Режиссер:
Маркос Сиега
Дата выхода:
04.02.2010
Перевод: Kiera McCraith
Улучшения налицо. На этой неделе «Дневники вампира»,
похоже, особенно старались перегрузить зрителей скандальным сюжетом. Пока я
смотрел «Детей проклятых» с моей второй половинкой, я пытался помочь ей следить
за тем, что происходит, и собрать в единую картинку разрозненные истории (нет нужды
напоминать преданным зрителям, уверен, вы и так все знаете.) Через пять минут я
остановил воспроизведение, чтобы объяснить ей все, что происходит, она смотрела
на меня круглыми глазами, а потом высказала все одним простым звуком: а? Это и
подвело итог.
Тем не менее, эта неделя отличалась от остальных. Основная
тема сезона отступила на задний план. «Дневники вампира» сделали шаг назад и
решили работать с одной историей за раз, шаг за шагом. И теперь мы можем
сказать, что все нити переплелись между собой как в каком-нибудь фильме Гая
Ричи, но сейчас все постепенно пришло в порядок – вот чего достигли «Дневники».
Мы узнали больше об истории Мистик Фоллс и братьев
Сальваторе. Серия ретро-кадров, показанная в «Детях проклятых» рассказывает о
Стефане и Дэймоне до того, как Кэтрин обратила их. Что еще более важно,
обнаруживается местоположение «поваренной книги ведьмы», как зовет ее Дэймон, гримуара,
в который ведьмы записывают все созданные заклинания, - в могиле отца братьев.
Используя эту книгу, Дэймон сможет наконец освободить Кэтрин их гробницы.
Простота, по крайней мере в отношении того, свидетелями
чему мы были последние две недели, исчезла. Вместо того, чтобы отвлекаться на
сюжет, оторванный от основной истории, в «Детях проклятых» был сделан акцент на
отношения между Дэймоном и Стефаном, и том, какие они хрупкие сейчас.
Нам удалось увидеть, что Дэймон действительно страдает, а
не просто генетически злой брат, которым его показывали. Вы можете увидеть
напряжение, которое испытывают оба брата в бесполезных попытках доверять друг
другу и работать вместе. Дэймон не знает больше как доверять его брату, и у
него есть на это причина. Невольно Стефан стал причиной, по которой Кэтрин
поймали и, как мы можем догадываться, убили. 160 лет спустя у Стефана все еще
есть намерение помочь Дэймону освободить ее.
Развитие персонажей – критерий хорошей истории. По
крайней мере, на один эпизод «Дневники вампира» сфокусировались на этом, а не
на том, чтобы распылять на нас драматизм. Рассказ о человеческой стороне
Дэймона и его боли, достигнет гораздо больше эффекта, чем что-либо другое. Его
мотивы реальны, его ненависть реальна, и его измученная натура, если и не
оправдана, то хотя бы понята. Что случится на следующей неделе? Может, приступ
человечности? Сейчас все могут увидеть его душевные шрамы.
В этом направлении «Дневники вампира» и должны двигаться.
Еще не достигнув звания «одного из лучших шоу на телевидении», «Дневники
вампира» по крайней мере могут претендовать на то, чтобы быть шоу со смыслом,
хотя бы в одном эпизоде. И даже если это единственный эпизод, который у нас
будет, оно того стоит.