«Мы не боимся слов на букву «Т», - смеется Кэндис Аккола. «На самом деле, мы приветствуем такие слова на съемочной площадке, как в «Сумерках» и «Настоящей Крови». Мы считаем любое сравнение комплиментом».
Кроме того [своим успехом] они обязаны рекордным сборам 72.7$ млн. «Новолуния» в день премьеры и первому сезону «Настоящей Крови», который выиграл «Золотой Глобус» и «Эмми». «Дневники Вампира» могут быть новым «любящим» ребенком, но с 4.9 млн. зрителей, настроенных на премьерный показ на CW, кажется, что кровососущих плохих мальчиков хватит на всех. Как и «Сумерки», «Дневники Вампира» заимствованы из популярной серии романов для юных взрослых. Как в «Настоящей Крови» действие происходит на Глубоком Юге. И как во всех адаптациях по Энн Райс, начиная с «Баффи», речь идет о древних вампах на современный лад, с большим количеством привлекательных мужчин и с завуалированными метафорами для подростковой сексуальности.
«Это - необычно, чтобы мы стали следующим феноменом», - говорит 22-летняя Аккола о повальном увлечении вампирами, «а потом посмотрите, сколько сериалов о докторах и копах». Или непристойные драмы для подростков. В некотором смысле, Аккола вполне могла бы сниматься в «Сплетнице» или в 90210. Она играет стройную блондинку Кэролайн Форбс, описывающую себя как друг-враг Елены Гилберт (играла прежде в «Деграсси» Нина Добрев), и большую часть первого сезона ее персонаж тратит на соревнования за симпатичных мальчиков средней школы и живя отдельно от гомосексуалиста отца. Нет необходимости в каких-то сверхъестественных явлениях. «Сериал мог бы быть без вампиров, но тогда это не будет так весело», - теоретизирует Аккола. «Ну, если только так: «о, я ему нравлюсь, о я ему не нравлюсь!» вот чтобы ты увидел. Сериал работает, потому что твоим вниманием завладевают отношения, а потом происходит ряд жестоких действий». Авторы могут также воспользоваться особым влиянием, в особенности для «возвращения ребенка» Кевина Уильямсона, который лучше всего знает, что нужно дать подросткам в «Бухте Доусона» и в фильмах ужасов, граничащих с иронией [франшиза «Крик»].
«Он немного повлиял на мою юность», - говорит Аккола об Уильямсоне. «Я мечтала о том, чтобы быть похожей на Дженни, а кто-то на Пэйси. Я попала в неприятную историю, когда была со стороны камеры и хотела увидеть «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», и тот эпизод из «Бухты Доусона», где Пэйси занимается с учителем». Аккола росла во Флориде прежде, чем сделать необходимый шаг к Лос-Анджелесу, и спеть на бэк-вокале для Майли Сайрус, она получила эпизодическую роль в «Джуно» и стала звездой в мрачном инди-ужастике «Мертвячка». Теперь она живет с тетей и дядей в Джорджии, в то время как идут съемки, ухитряясь проплывать под прицелом, как раз когда популярность «Дневников Вампира» на пределе, выходя на обед с коллегами по сериалу, когда нет папарацци в зоне видимости.
У сериала есть свои критики, включая тех, кто думает, что из задумчивых вампов плохие бой-френды. Критика особенно направлена на персонажа Акколы, которой буквально управляет через «внушение» брат вампира Дэймон (играет Йен Сомерхалдер из «Остаться в живых»). Поскольку Кэролайн не знает, что вампиры существуют, сюжетная линия немного напоминает оскорбительное отношение, или, как выразилась Аккола, «просыпаешься после пьяной ночи и задаешься вопросом, что же случилось». Но Аккола не думает, что они подают особо дурной пример. Ее личная теория о привлекательности вампиров? Старомодный роман.
«Произошло изменение, в том, как женщины стали судить мужчин в наши дни. Некоторые мужчины – не в обиду – с появлением технологий, стали немного ленивыми. Вместо письма они пошлют смс-ку или напишут на твоей стене на Facebook. Девушки скучают по парням, предпринимающим усилия, а здесь у тебя есть эти вампиры, которые пойдут на край света, чтобы доказать свою любовь. Так или иначе, мы подаем хороший пример в этом отношении? Speidi [реалити-шоу, которое наблюдает за личной жизнью нескольких молодых людей, живущих в Лос-Анджелесе]?» - насмехается она, обращаясь к позорной связи с «Голливудскими Холмами». «Уверена, что вампиры могли бы быть сталкерами, ну, по крайней мере, если предпринимают усилие».